Выключить музыку

Обед на снегу

 
Обед на снегу
 
ГУП «Доринвест» проверил некоторые свои подрядные организации на предмет заботы руководителей о подчиненных...
 
- Первый пошел!
 
«Первый» - это водитель Саша, чью дорожную машину уже загрузили термосами и бачками с едой и который должен уступить место под погрузку другим «техничкам».
 
- Ремонтников не забудь, - напутствовала водителя заведующая производством Алла Яковлевна Архипова. Напоминание было нелишним: Саша развозит горячий обед по пяти точкам, на асфальтобетонном заводе на Ленинградской автомагистрали его ждут около 300 человек, а ремонтная бригада всего четверо дорожников, латающих прохудившийся автомобиль в одной из придорожных мастерских.
 
- Надо будет - повезем горячую пищу и для одного человека, - разъясняет ситуацию заместитель директора ОАО «ДРСУ Северное» Лев Медведь.  - За десять лет, что мы кормим людей, у нас не было ни одного срыва и ни одной жалобы на качество пищи.
 
Меню, составляемого для рабочих, не постыдилось бы иное столичное кафе. В течение недели блюда ни разу не повторяются. На первое могут быть разнообразные супы, борщ, щи, рассольник, летом - окрошка. В обязательном порядке - салаты. В оранжерее предприятия, где выращивается рассада для озеленительных работ вдоль трасс, специально для кухни выделили площади, и теперь дорожники получают зелень, овощи. Научились выращивать и грибы. Первостепенное значение уделяется качеству продуктов. По крайней мере, по решению руководства ДРСУ продукты закупаются только на продовольственных базах, и потому «левые», непроверенные товары с рынков исключены.
 
- Плата для рабочих символическая - 150 рублей за месяц питания, - поясняет администратор Мария Дмитриевна Куркина. - На довольствии 800 человек. В иных местах для такого количества работают целые фабрики-кухни, а у нас всего восемь человек...
 
Эти восемь человек и готовят ежедневно 5 котлов первого, 4 - гарнира. Еще один показатель: ежедневно на трассу «уходят» 150 батонов белого хлеба и 120 - черного. В 10 часов утра шесть автомашин начинают развозить еду по 24 точкам  - именно так разбросаны бригады дорожников по трассе. Ночные смены обеспечиваются сухим пайком, в который входят яйца, колбаса, сыр, тушенка, чай. Паек получается дороже комплексного горячего обеда, и в «Северном» подумывают над тем, как выстроить смену поваров, чтобы кухня работала круглосуточно.
 
- В чем выгода? - интересуюсь у Льва Давыдовича Медведя.
 
- В том, что люди сыты. Они чувствуют уважительное к себе отношение и производительность, качество труда совсем иное. От нас не бегут, нам удается сохранять очень профессиональный состав ДРСУ.
 
Кстати, в ДРСУ категорически запретили выдавать пищу рабочим в поле, в кабины.
 
- Дорожник должен прийти в тепло, вымыть руки, сесть за стол, убежден Лев Медведь. - Потому мы организуем стационарные пункты раздачи обедов, приспосабливая для этого бытовые домики, пустующие помещения. Если кто подзадержался на работе - на этот случай всюду есть электрические или газовые плиты, пища для него будет обязательно разогрета.
 
...Доехав до крайней точки на своем маршруте, Саша ждет, когда освободится посуда. Обратный маршрут с заездом во все точки, чтобы собрать пустые котлы, термосы. К завтрашнему утру все должно быть готово для нового обеда.   
 
Николай ИВАНОВ
Опубликовано в газете «Московская среда» №46 / 2004г. ( еженедельная газета Правительства Москвы)

 
 
Разработка сайта -  LiftStudio