Выключить музыку

Гражданин дорог

 
Лев МедведьГражданин дорог – уважаемый Лев Медведь

Ими гордится Москва!
Нагрудным знаком «Почетный дорожник России» отмечен Лев Медведь. Такого поощрения он удостоен вовсе не за то, что лучше всех кладет асфальт, заливает дорожные трещины или наносит разметку, а за то, что умеет все это грамотно организовать. А это, согласитесь, чрезвычайно важно в любом деле.

Льву Давыдовичу 71 год, он отец двоих дочерей и трижды дед, в годы войны пережил холокост на Украине. В ДРСУ «Северное» работает уже тринадцать лет. За это время наш герой сумел добиться того, чтобы его родное ДРСУ обзавелось собственным асфальтобетонным заводом – раз; выбить землю под оборудование причала на Химкинском водохранилище – два; увеличить парк техники до 300 единиц – три; наконец, именно он придумал каждому асфальтировщику доставлять прямо на место работы горячий обед из трех блюд, да еще и компот.

- Таки мелочь, да? – говорит Лев Давыдович (вообще-то он не любит, когда его называют по имени отчеству). – И денег ведь мало на это надо. А как работягам приятно! Они и болеть-то реже стали, и работать лучше. В принципе наш герой, вместо того чтобы заниматься неблагородным делом – ремонтом дорог, мог бы с успехом быть кем угодно: в молодости он работал водителем, грузчиком, слесарем, гвоздильщиком, портным, парикмахером и даже подмастерьем сапожника. А еще он ездил по дальневосточным сопкам и восстанавливал телефонную связь. Первое же знакомство с бетоном произошло при весьма странных обстоятельствах. В 1953 году, когда в городе Томск-7 (ныне Северск) велось строительство атомной станции, на Льва Медведя была возложена ответственная миссия – обеспечить всю многотысячную бригаду военных строителей продовольствием. Кормилец закупал продукты и перевозил их на барже. И вот однажды перед ним была поставлена, казалось бы, тупиковая задача – сохранить 600 тонн капусты. Лев Медведь не растерялся. Он забетонировал шесть огромных ям, нашинковал капусту, залил ямы горячим пищевым парафином, чтобы бетон не окислил её и люди потом не отравились, и засолил. Так капуста была спасена, а задача выполнена. Возможно, благодаря этому уже через год Медведь здорово продвинулся по службе. Его взяли главным диспетчером строительства двенадцати микрорайонов московского района Дегунино. Чуть позже, работая уже в ДСК-1, Лев Давыдович снова проявил свои недюжинные способности: он придумал перерабатывать все строительные материалы в полуфабрикаты, из которых можно было возвести пятиэтажку всего за шестнадцать суток.

- Но я всегда был в роли заместителя, - говорит он. – Понимаете, я как дирижер, а музыку исполняют другие. Моя задача в том, чтобы им нравилось играть…

Сейчас ДРСУ готовится приводить в порядок после зимы три дороги, ведущие к ажропортку Шереметьево, Ленинградское шоссе и некоторые улицы Северного округа. Уже в ближайшие дни в этих местах появятся молодые рабочие (в основном молдаване, украинцы и таджики) в оранживых спецовках. Ими будут руководить прораб Гамлет Фридрихович Мнацаканян, 74-летрняя Эльвира Ивановна Сигриянская, возглавляющая бригаду разметчиков, и многие другие. Все они уважают Льва Медведя.
 
Юля Молодцова
Московский еженедельник "Большой Город" 18.04.03
 
 
Разработка сайта -  LiftStudio